|
Календарь | « Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Hyundai GetzHyundai i20Hyundai SolarisHyundai i30Hyundai ElantraHyundai SonataHyundai TucsonHyundai ix35Hyundai Santa Fe- Хёндэ в вольном переводе означает «новое время». Почти 60 лет корейский концерн потратил на то, чтобы догнать это самое время и оказаться в рядах флагманов мировой индустрии. На его пути не было громких революций, но была долгая эволюция, потребовавшая усердной учебы и упорного труда многих тысяч сотрудников.
Основанная вскоре после окончания Второй Мировой войны компания Hyundai долго не проявляла особого интереса к автомобильной технике. Отделение Hyundai Motor со штаб-квартирой в Сеуле было основано 29 декабря 1967 года, а через полгода — рекордно короткий срок — было введено в строй первое предприятие мощностью 20 000 автомобилей в год. Началось всё со сборки лицензионной модели Cortina европейского филиала Ford, а затем освоили и производство полного цикла. Сотрудничество с концерном Ford продолжалось до начала восьмидесятых, когда в Корее ещё выпускались модели Taunus и Granada.
В августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале работ над первой собственной легковой моделью и параллельном строительстве нового завода. Разумеется, своих сил не хватало. Так возник союз с новым стратегическим партнером — Mitsubishi Motors, существующий и по сей день.
За основу взяли модель Colt, которая получила кузов от итальянского ателье ItalDesign. К 1975 году были готовы и завод в Ульсане стоимостью 97 миллионов долларов, и сам автомобиль. Hyundai Pony отпраздновал мировую премьеру на Туринском автосалоне, где произвёл фурор. Пресса наперебой хвалила и современную конструкцию машины, и её изящный дизайн. Воодушевлённые корейцы тут же начали экспорт Pony под именем Excel — сначала в Эквадор, а затем и в другие страны. В 1976 году марка Hyundai появилась на взыскательном европейском рынке.
Дальнейшие усилия компании были направлены на обретение научно-технической независимости. 2 июля 1988 года на конвейер встала модель Sonata, первый Hyundai «от и до», за исключением разве что лицензионных моторов Mitsubishi. Создать свой двигатель было гораздо сложнее, о чём красноречиво говорят цифры: Sonata потребовала четырёх лет труда и 30 миллионов долларов, а силовой агрегат — пяти с половиной лет и аж ста миллионов! В 1989 году мир
наконец-то увидел 1,5-литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Это уже за ним последовали Beta, Gamma, Delta… Тем временем сотрудничество с Mitsubishi продолжалось.
Зачастую оно выражалось в банальной передаче лицензий на устаревающие модели. Так, «первый» Pajero превратился в Hyundai Galloper, Space Runner — в Santamo, Space Gear — в Н-1, Debonair — в Equus. Кстати, флагманский Equus 1999 года, в Европе известный как Centennial, и сегодня остаётся самым высокотехнологичным автомобилем марки. Под его капотом находится 4,5-литровый V8 семейства Omega с непосредственным впрыском топлива Mitsubishi GDI.
Новой задачей стало укрепление позиций на лакомом североамериканском рынке. В Калифорнии была учреждена дизайн-студия Hyundai California Design, которая в 1991 году выдала первый в истории марки концепт-кар HCD-I. Тот самый, который пятью годами спустя превратился в эффектную серийную модель Coupe/Tiburon.
А на внутреннем рынке Hyundai Motor захватила лидерство, ставшее безоговорочным после покупки в 1998 году компании Kia/Asia Motors. Замахивалась Hyundai и на Daewoo Motor, но сочла такую покупку нерентабельной.
Ныне Hyundai Motor уверенно держится в русле автомобильной моды: фирменный дизайн, модельная линейка и маркетинг вполне отвечают потребностям сегодняшнего дня. Подняться ещё выше, заставить прислушиваться к своему мнению, диктовать условия игры будет очень нелегко. Но японцы сделали это, и нет причин, по которым корейцам не удастся повторить их успех.
Информация взята с www.drive.ru/hyundai/history/
|